Как лучше менять
масло в АКПП?
Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.
Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере. Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.
Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.
Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере. Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.
Аппаратная замена не вредит трансмиссии. Во время аппаратной замены трансмиссия работает в штатном режиме.
При работе автоматической трансмиссии масло постоянно циркулирует от АКПП к радиатору и обратно. При аппаратной замене работа АКПП идентична тому, как если бы автомобиль просто стоял с заведенным двигателем. Однако, в отличие от простой циркуляции, из АКПП выходит старое масло, а заходит новое, под тем же давлением и в том же количестве. Ухудшения в работе трансмиссии могут возникать только из-за ошибок, сделанных при обслуживании. Типичные: неподходящее масло и фильтр, неточный уровень, бракованный фильтр, не регламентированный сброс адаптации, небрежная сборка.
Аппаратная замена не вредит трансмиссии. Во время аппаратной замены трансмиссия работает в штатном режиме.
При работе автоматической трансмиссии масло постоянно циркулирует от АКПП к радиатору и обратно. При аппаратной замене работа АКПП идентична тому, как если бы автомобиль просто стоял с заведенным двигателем. Однако, в отличие от простой циркуляции, из АКПП выходит старое масло, а заходит новое, под тем же давлением и в том же количестве. Ухудшения в работе трансмиссии могут возникать только из-за ошибок, сделанных при обслуживании. Типичные: неподходящее масло и фильтр, неточный уровень, бракованный фильтр, не регламентированный сброс адаптации, небрежная сборка.
Aisin, крупнейший производитель АКПП, рекомендует полную аппаратную замену.
Рекомендации Aisin распространяются на все коробки, включая те, которые автопроизводители считают "необслуживаемыми".
Кроме масла замене подлежат другие детали, если они предусмотрены конструкцией: одноразовый поддон, сменные внешний и внутренний фильтры, одноразовые болты и пробки, герметик и прокладки.
Aisin, крупнейший производитель АКПП, рекомендует полную аппаратную замену.
Рекомендации Aisin распространяются на все коробки, включая те, которые автопроизводители считают "необслуживаемыми".
Кроме масла замене подлежат другие детали, если они предусмотрены конструкцией: одноразовый поддон, сменные внешний и внутренний фильтры, одноразовые болты и пробки, герметик и прокладки.
Этапы работ по замене масла в АКПП.
Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно 1,5‒2 часа.
Обслуживание трансмиссии можно разбить на следующие этапы:
- диагностика;
- слив масла;
- снятие поддона;
- замена фильтров;
- установка поддона;
- залив масла;
- аппаратная замена;
- контроль уровня;
- корректировка параметров блока управления;
Некоторые из вышеперечисленных пунктов могут не выполняться - зависит от конкретного автомобиля.
Интересный факт:
Обычно для промывки АКПП используется в полтора раза больше масла, чем заправочный объем коробки. Используя смотровые окошки в аппарате замены трансмиссионной жидкости, вы можете самостоятельно наблюдать, как меняется ее цвет в процессе замены масла в АКПП. И убедиться в необходимости такого объема.
Этапы работ по замене масла в АКПП.
Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно 1,5‒2 часа.
Обслуживание трансмиссии можно разбить на следующие этапы:
- диагностика;
- слив масла;
- снятие поддона;
- замена фильтров;
- установка поддона;
- залив масла;
- аппаратная замена;
- контроль уровня;
- корректировка параметров блока управления;
Некоторые из вышеперечисленных пунктов могут не выполняться - зависит от конкретного автомобиля.
Интересный факт:
Обычно для промывки АКПП используется в полтора раза больше масла, чем заправочный объем коробки. Используя смотровые окошки в аппарате замены трансмиссионной жидкости, вы можете самостоятельно наблюдать, как меняется ее цвет в процессе замены масла в АКПП. И убедиться в необходимости такого объема.